Страховая компания Защита жизни, добровольное медицинское страхование, программы страхования детей и взрослых
добровольное медицинское страхование, программы страхования детей
новые страховые программы

Рекомендуем прочитать:

новые страховые программы

Защита жизни

"Защита жизни" - детям

Дорогие наши малыши

Будь здоров

Завтра начинается сегодня

Пусть морозы не застигнут Вас врасплох

И еще раз про любовь...

Дело государственной важности...

Гноятся глазки. Дакриоцистит новорожденных

Ленивый глаз

То, что вы должны знать об одноразовых подгузниках

Как мы "чувствуем" погоду"

Белоснежная мечта

Кашель - друг или враг?

Фитнес с пелёнок

Почему не спит малыш

Добровольное медицинское страхование

Страхование детей

Страхование взрослых


Интересно узнать:

То, что вы должны знать об одноразовых подгузниках:

Материал подготовлен Союзом педиатров России

Влияют ли одноразовые подгузники на репродуктивную функцию мальчиков?

В последнее время в средствах массовой информации стали появляться сообщения о том, что использование детских одноразовых подгузников вызывает образование под подгузником микроклимата с повышенной температурой и влажностью, что оказывает отрицательное влияние на инфраструктуру яичек и подавляет сперматогенез. Авторы утверждают, что в результате парникового эффекта наступают необратимые изменения в ткани яичка, приводящие в последующем к бесплодию и снижению потенции. Однако данные утверждения не имеют каких - либо научных доказательств и представляют собой одни лишь домыслы и предположения.

В доступных нам литературных источниках мы не обнаружили работ, доказывающих возможность неблагоприятного воздействия детских одноразовых подгузников на мужскую репродуктивную функцию. Немецкие эндокринологи в 1997 году проводи ли измерения температуры кожи мошонки у мальчиков до 1 года, пользовавшихся хлопчатобумажными и одноразовыми подгузниками. При использовании хлопчатобумажных подгузников средняя температура кожи мошонки составила 34.9 °С, а при использовании одноразовых З6.0 °С. При использовании одноразовых подгузников температура кожи мошонки повышалась на 1.1 °С.

Следовательно, при использовании одноразовых подгузников температура кожи под ними повышается только на 0.5 - 1.0 °С, что не дает оснований говорить о стойком парниковом эффекте.

Для лучшего понимания процессов, происходящих в яичке у мальчиков младшего возраста, необходимо коснуться некоторых вопросов строения и физиологии яичка. Яичко у плода закладывается в брюшной полости и к моменту рождения опускается в мошонку. У новорожденного семенные канальцы имеют вид сплошных клеточных тяжей без просвета. Просвет в семенных канальцах появляется лишь к 7 - 8 году жизни. В это время увеличивается количество сперматагоний, а около 9 лет появляются единичные сперматоциты. И только к 10 - 15 годам появляются первые сперматозоиды.

В 1984 г. проф. В. А. Еренков (зав. кафедрой пропидевтики детских болезней Киевского мед. университета), провел исследования уровня гормонов у детей различного возраста. На большом статистическом материале автор убедительно доказал, что у мальчиков до 10 лет с мочой выделяется такое же количество андрогенов и эстрогенов, как и у девочек, а концентрация тестостерона в плазме крови низкая.

Таким образом, сперматогенез у мальчиков начинается не ранее 7 - 8- летнего возраста и, следовательно, у детей до этого возраста не может идти речи о каком - либо процессе его подавления. В первые годы жизни гормональная активность клеток Лейдига (вырабатывающих тестостерон и андрогены) минимальна.

Большое значение имеют физиологические процессы терморегуляции в организме ребенка. Доказано, что в периферических областях тела ребенка обмен тепла происходит между сосудистыми потоками противоположной направленности. Позиция яичковой артерии в середине гроздьевидного венозного сплетения способствует отдаче тепла венам, оплетающим артерию. Наличие у яичка семи оболочек и обильное кровоснабжение позволяют нивелировать колебания температуры между кожей мошонки и тканью яичка до 5 - б°С.

Имеется ряд экспериментальных работ, посвященных исследованию воздействия высоких температур на сперматогенез у взрослых мужчин. Еще в 1968 году Robinson исследовал сперматогенез у добровольцев путем погружения мошонки в теплую воду. Угнетение сперматогенеза наступало только при повышении температуры воды до 45 °С с продолжительностью воздействия не менее 30 минут на протяжении 14 дней.

Fonio в 1961 г. обследовал большую группу мужчин, работающих в условиях высоких температур. У лиц с нормальным строением мошонки отрицательных эффектов не наблюдалось. У жителей экваториальных широт, пустынь и т. д. отсутствуют нарушения сперматогенеза, которые можно было бы поставить в зависимость от температуры окружающей среды. Эти факты иллюстрируют широкие адаптивные и компенсаторные возможности организма с его уникальным механизмом терморегуляции яичка.

Урологам и эндокринологам часто приходится сталкиваться с проблемой постоянного воздействия повышенной температуры на ткань яичка у детей в случае, когда по различным причинам к моменту рождения мальчика яичко остается в брюшной полости. Такое состояние называется крипторхизмом. Температура в брюшной полости стабильная и превышает температуру кожи мошонки на 5 °С. Кроме того, в таких случаях яичковая артерия и вены широко распластаны по стенкам грыжевого мешка, довольно далеко друг от друга. При таком расположении артерии и венозного сплетения невозможна адекватная теплоотдача и, как следствие, наступает перегрев яичка.

Исследование структуры не опустившегося яичка на клеточном уровне показало, что до 2- летнего возраста практически у всех детей ткань яичка не отличается от таковой у здоровых детей. Только после 3- летнего возраста начинают появляться признаки нарушения трофики ткани яичка. Таким образом, даже при нарушении терморегуляции мошонки и постоянного воздействия на ткань яичка внешней среды, температура которой на 5 °С выше нормальной, изменения в ткани яичка наступают только после трехлетнего возраста.

Приведенные выше факты свидетельствуют о неверности мнения о том, что использование детских одноразовых подгузников у мальчиков приводит в дальнейшем к развитию бесплодия путем создания парникового эффекта под подгузником.

Известно, что в западных странах детские одноразовые подгузники широко применяют с начала 60-х годов, т. е. прошло достаточно много времени для того, чтобы подвести определенный итог. Число бесплодных браков в Западной Европе за последние 15 - 20 лет увеличилось на 3.0% и достигает в настоящее время 15.0%. Половина таких браков обусловлена мужским бесплодием. Анализ причин мужского бесплодия показал, что основной причиной (36%) являются перенесенные инфекционные заболевания, в том числе и в детском возрасте.

Приведенные статистические данные также свидетельствуют о том, что широкое применение детских одноразовых подгузников не вызвало существенного увеличения процента мужского бесплодия.

Таким образом, анализ зарубежных и отечественных данных указывает на то, что повышение температуры кожи мошонки в пределах 0.5 - 1 °С не оказывает негативного воздействия на ткань яичка. Адаптационные свойства терморегуляции способствуют поддержанию постоянной температуры внутри мошонки.

Зависит ли возраст приучения ребенка к горшку от использования одноразовых подгузников?

Проблема обучения детей первых лет жизни пользованию горшком привлекает внимание врачей-педиатров и родителей. До последних лет остаются спорными вопросы о сроках начала выработки туалетных навыков у ребенка и ее методике. Особое внимание к этому вопросу было привлечено в связи с увеличением срока пользования подгузниками у детей раннего возраста после широкого внедрения детских одноразовых подгузников в практику ухода за ними. Высказывались предположения о том, что эта тенденция обусловлена значительно большей сухостью кожи ребенка в одноразовом подгузнике по сравнению с марлевым.

В условиях, когда пеленки и подгузники стирали вручную, родители стремились приучить ребенка к горшку с как можно более раннего возраста. Это было нечто похожее на соревнование: чей ребенок раньше начнет проситься на горшок. Некоторые матери испытывали особенную гордость, приучив своих детей к туалету в 5 или б месяцев. Однако выработанные рефлексы часто оказывались нестойкими и дети снова начинали мочиться в пеленки. После внедрения одноразовых подгузников туалетные навыки у детей стали формировать позже.

Изучение срока, в течение которого ребенок нуждается в пеленках или подгузниках, было проведено в 1985 году профессором Такахаши в Японии. В одной группе дети пользовались обычными марлевыми подгузниками, а в другой - одноразовыми. Кроме того, в исследовании участвовали идентичные близнецы, при уходе за одними из которых использовались марлевые подгузниками, а за другими - одноразовые. Результаты исследования показали, что обе группы детей перестали носить подгузники в одно и то же время: в возрасте в среднем 27 месяцев, что на б месяцев больше, чем средний показатель 20 лет назад. Не было разницы и у близнецов.

Таким образом, в ходе исследования не было получено данных, свидетельствующих об удлинении периода пользования одноразовыми подгузниками из - за ощущения сухости.

Это же исследование показало, что на возраст выработки туалетных навыков влияет пол ребенка. Помимо этого дети, живущие в семьях с бабушками (дедушками), приучались пользоваться горшком раньше. Так, 68% таких детей не использовали одноразовые подгузники в возрасте 30 месяцев, тогда как у детей, не проживающих с бабушками (дедушками), этот показатель составил 58%. Эти данные показывают, что ведущую роль в выработке туалетных навыков у ребенка наряду с его готовностью к обучению играет не тип используемых подгузников, а время и внимание, уделяемое ребенку взрослыми членами семьи.

Обучение и выработку навыков пользования горшком нельзя рассматривать в отрыве от общего пси хосоматического развития ребенка, приобретения таких навыков, как двигательные, языковые, социальные и др. Известно, что созревание нервной системы и социальные факторы играют важную роль в контроле физиологических отправлений (мочеиспускание, акт дефекации), как и вообще в приобретении всех гигиенических навыков у ребенка. Перед началом обучения ребенок должен уметь ходить, нагибаться и поднимать небольшие предметы. Легче начинать обучение, когда ребенок не только хорошо понимает слова, но и сам начинает их произносить и может объяснить родителям, что он хочет.

Готовность ребенка к обучению можно определить по наличию одного или нескольких признаков. Ребенок:

  • остается сухим в течение не менее 2 часов или просыпается сухим после дневного сна;
  • придерживается регулярного "графика" испражнений;
  • словами, жестами, мимикой дает понять, что настало время мочеиспускания или дефекации;
  • испытывает дискомфорт от загрязненных подгузников и выражает желание их сменить;
  • ребенок умеет снять и надеть штанишки и войти и выйти из туалета;
  • ребенок хочет носить штанишки для взрослых.

Психиатры и физиологи считают возраст 12 - 18 месяцев оптимальным периодом для начала целенаправленной выработки туалетных навыков у ребенка, потому что большинство детей не готовы к обучению в более раннем возрасте. Однако не все дети развиваются одинаково. Некоторые не готовы к обучению до возраста 36 месяцев. Для этих детей 3 года - "самое время" для начала обучения. Главную роль играет не возраст ребенка, а уровень его развития.

Не менее важным является готовность родителей и их отношение к приучению ребенка своевременно проситься на горшок. При этом следует помнить о необходимости установления взаимопонимания между родителями и ребенком, а также активного освоения новых навыков со стороны самого ребенка. Детям нужно предоставить право принимать участие в выработке навыков пользования туалетом. У детей в возрасте от 1,5 до 2 лет проявляется сильное стремление к самостоятельности. У них развиваются определенные ощущения, что они могут управлять собственным телом и окружающей их средой. Дети испытывают сильное удовлетворение, научившись ходить в туалет. Однако особенно важно, чтобы ребенок мог научиться этому сам. Вот что сказал по этому поводу доктор Майкл Йеллинек, доцент кафедры психиатрии Гарвардского медицинского колледжа: "Когда ответственность за все мероприятие перекладывается на ребенка, то навыки приобретает он сам, в отличие от ситуации, когда родители или воспитатели заставляют его пользоваться туалетом, и ребенок ощущает насилие над собой".

Оценивая готовность ребенка к освоению туалетных навыков, родители также должны помнить, что от них потребуется более высокая терпеливость и внимательность к ребенку, чем на протяжении периода, когда он находился в подгузниках. Пока ребенок носит подгузник, родители имеют некоторую свободу в выборе времени для его смены. Ребенок во время обучения не имеет такого выбора времени и требует внимания тогда, когда он сидит на горшке или унитазе. Поэтому, возможно, родителям нужно будет пересмотреть графики своей занятости и выбрать время для обучения ребенка тогда, когда они смогут уделить ему больше внимания.

Что касается длительности выработки стабильных туалетных навыков, то сроки обучения могут колебаться в очень широких пределах. У одних детей процесс обучения занимает несколько месяцев, в то время как другие могут освоить навык пользования горшком значительно быстрее. Все зависит от степени готовности ребенка к освоению этого навыка и адекватности методики обучения. Рекомендуется высаживать ребенка на горшок на 3 - 5 минут вскоре после кормления, до и после сна, перед и после прогулки. Важно поощрять ребенка проситься на горшок, распознавать желание отправить естественные надобности, сдерживать себя до тех пор, пока он не сядет на горшок или унитаз, спокойно и положительно относиться к неудачам.

При правильном обучении навыкам туалета с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка использование одноразовых подгузников не приводит к увеличению возраста, в котором дети обучаются пользоваться горшком.

Знаете ли вы, что использование одноразовых подгузников способствует профилактике диарейных заболеваний?

Правильный гигиенический уход за грудным ребенком имеет немаловажное значение для профилактики инфицирования кожных покровов и окружающих предметов, что чаще всего связано с распространением диарейных заболеваний. Известно, что в дошкольных учреждениях риск распространения кишечных инфекций в 3 раза выше, чем в домашних условиях (Pickering, 1990). Удерживающая способность одноразовых подгузников значительно снижает инфицирование окружающей среды и предметов ухода за ребенком бактериями кишечной группы. Получены статистически достоверные сведения о меньшей степени инфицирования помещений, мебели, игрушек, если уход за детьми осуществлялся с использованием одноразовых подгузников с ВГМ (Vanetal, 1991).

Эти данные подтверждаются лабораторными исследованиями Berg и Frank (1991 г.), которые, оценивая проницаемость одноразовых подгузников, показали, что у 50% детей, носивших тканевые подгузники с пластиковыми штанишками, отмечалась значительно большая проницаемость их для фекальных масс по сравнению с 8% детей, носивших одноразовые подгузники с повышеннои впитывающей и удерживающей способностью.

Van с сотрудниками провели исследование (1991 г.) инфицирования окружающей среды путем выделения культур кишечных бактерий с окружающих предметов (места смены подгузников, выбранных случайным способом игрушек, с пола, мебели и т. д.) с целью оценки фекальных загрязнений при использовании одноразовых и тканевых подгузников. Авторами был сделан вывод о том, что "...использование тканевых подгузников в условиях дошкольного учреждения приводит к более значительному загрязнению среды обитания детей частицами фекалий с соответствующим возрастанием бактериальной инфицированности и ростом желудочно - кишечной патологии".

Эти данные определяют стандартные подходы к уходу за детьми, особенно вне домашних условий (дошкольные учреждения, дома ребенка, больницы, интернаты и т. д.), которые предусматривают использование одноразовых подгузников, что уменьшает загрязнение окружающей среды фекальной флорой и бактериальное инфицирование младенцев.

Особого внимания заслуживает проблема использования одноразовых подгузников у детей с аллергическими заболеваниями кожи, инфекцией органов мочевой системы, энурезом, синдромом нарушенного кишечного всасывания, метаболическими нарушениями, т. к. неправильная интерпретация клинического течения указанных заболеваний дискредитирует систему рационального гигиенического ухода за детьми раннего возраста. В частности, при сборе мочи из одноразовых подгузников следует иметь в виду возможность появления редких, блестящих вкраплений геля, которые при микроскопии можно принять за кристаллы и неправильно констатировать наличие кристаллурии (Barnett).

Индивидуальный критический подход к уходу за грудным ребенком с помощью одноразовых подгузников способствует нормальному физическому и психоэмоциональному развитию детей, своевременному формированию двигательных функций и гигиенических навыков. По данным японских исследователей, 80% детей перестают нуждаться в подгузниках " до второго дня своего рождения ".

Материал взят с сайта нашего партнера - ООО "Ваш детский доктор"

страхование детей и взрослых, страхование здоровья
СК "Защита жизни" © 2002-2008